Сообщение
Vitaliy » Ср сен 07, 2011 11:28 am
1. Если речь идёт о ветре 10-15 м\с, то в это время нужно пить пиво и отдыхать на берегу и это будет хорошая морская практика. Напомню, что наши катамараны это не всепогодные крейсеры и то, что они выдерживают такие испытания ветром и волнами, вовсе не говорит о том, что они для этого проектировались. Такие ветровые условия будут серьёзным испытанием, даже для опытных рулевых, на любой посудине, а для новичков это и вовсе может оказаться непосильным заданием. Так, что будте благоразумны и всячески избегайте подобной практики. Но всего в жизни предусмотреть невозможно и порой такая погода застаёт на воде. Об этом всегда нужно помнить и предусматривать заранее варианты отхода, не нужно бороться со стихией и испытывать себя и матчасть на прочность.
Что касается самого вопроса, не совсем понял, что значит "до упора"?Вообще, поворот оверштаг, особенно в сильный ветер, более безопасный, хотя и более сложный, учитывая соответствующее волнение, порой его удаётся сделать не с первого раза. Фордевинд в такой ветер, особенно с незарифленым гротом и малоопытным экипажем, может закончится оверкилем.
2. Существуют различные техники управления катамараном. Например, на катамаране "Торнадо" применяется такая техника, когда рулевой занимается только рулёжкой, а шкотовый работает с гика-шкотом, а на больших катамаранах эти функции однозначно выполняют разные люди. В нашем случае рулевой вполне может справиться и с рулём и с гика-шкотом одновременно, к тому же (это моё личное мнение), гораздо проще синхронизировать этот процесс, когда управление сосредоточено в руках одного человека. Это всё дело практики.
По поводу хождения на одном поплавке:
во-первых, если ветер неровный, какой чаще всего встречается на закрытых водоёмах, то длительное хождение на одном поплавке это непростая задача даже для тренированного экипажа, попробуйте покататься на море, когда дует ровный бриз и вы почувствуете разницу;
во-вторых, наши катамараны имеют недостаточную энерговооружённость, чтобы ходить на одном поплавке в умеренный ветер, т.е. в тех условиях, когда это делать легче всего, а они способны выходить в режим одного поплавка только в достаточно сильный ветер и это также усложняет этот процесс;
в-третьих, специально, наши катамараны не проектировались для такого режима эксплуатации, но так их эксплуатировать возможно и реально, просто особенность конструкции вносит свою особенность в управление катамарана, идущего в таком режиме: возможное небольшое скручивание рамы катамарана нужно компенсировать оперативным перемещением экипажа.
На вашем катамаране стоит два пера руля, как на гоночных катамаранах, что может быть лучше, в плане управляемости, когда катамаран идёт на одном поплавке?!
По правде говоря, в нашем случае, хождение на одном поплавке это больше выпендрёж, чем необходимость и даже в гонках, как правило, до этого не доходит.
3. Для восстановления катамарана на ровный киль сделайте себе специальную снасть - это шнур длиной 3-4м, привязанный за левый или правый стрингер, напротив шверта, а рекомендация использовать для такого случая стаксель-фал или грота-фал, это не более, чем выход из ситуации, когда специальной снасти нет и, кстати, со стопоров фал снимать нет необходимости, его длины должно хватать, особенно, если это грота-фал.