В эти выходные дошли наконец руки и до закрутки. Примерил, и расстроился. В стандартном варианте на спортивный стаксель закрутка (по крайней мере моя) не становится. Саша с Виталиком выжали всё из переднего треугольника. И если установить закрутку и вертлюг, а у меня ещё и скользящая по штагу муфта, это чтобы можно было менять стаксели на ходу, то передняя шкаторина стакселя оказывается длиннее чем можно растянуть. Сплошное растройство. Или менять стаксель на меньший, или ставить фаловую дощечку. Ни то ни другое мне не нравилосью В общем, как меня учили, с каждой неприятностью нужно переспать. Преспал...
Сегодня утром походил вокруг катамарана, и решился переделать носовой верхний шпрюйт. Опять же использовал Динему. Пустил вдвое 5мм. Итого по 5 тонн на ветку, и скользящую, затягивающуюся петлю прямо на стрингер перед носовым узлом шпангоута. Правда возможно придётся усилить носовой отрезок стрингера внутренней вставкой.
Когда снял родной Даковский шпрюйт, освободилось место над узлом шпангоута, там, ниже шпрюйта стоял блочок браса геннакер-гика. Я и его снял, раз пошла такая пъянка, и установил вместо блочка аллюминиевую утку от Щпренгера, а брас теперь пропустил между ногами утки. Она полированная, и со стольжением проблем не должно быть.
Зато теперь чалиться будет легче, да и фал геннакера есть куда зацепить. Нужно буде установить такиеже утки и на кормовые узлы.
Закрутка стакселя на 19R
Re: Закрутка стакселя на 19R
Вот как этот узел выглядел раньше -
Re: Закрутка стакселя на 19R
Здравствуйте. У меня аналогичная проблема с геннакером. Встает впритык между штатно расположенными блоками на мачте и бушприте. А на предыдущем катамаране я привык использовать бесконечную закрутку. Бушприт немного вниз оттянуть не за что. Похоже, придется переставлять повыше точку крепления на мачте.
Re: Закрутка стакселя на 19R
Это решается "правильной закруткой", которая закручивает геннакер сверху вниз. При этом длина передней шкаторины геннакера может быть больше расстояния между вертлюгом и закруткой.
Не работает для геннакера зеро.
Не работает для геннакера зеро.
Re: Закрутка стакселя на 19R
Спасибо за ответ. Именно такая закрутка с антиторсионной веревкой стояла и отлично работала на прежней лодке. Длина передней шкаторины была равна длине этой веревки. А сейчас закрутка, увы, не помещается. Т.е. шкаторина будет длиннее веревки на длину закрутки и вертлюга. Наверное, слишком большая разница.
-
- Сообщения:6
- Зарегистрирован:Вс мар 31, 2013 9:16 am
- Откуда:РФ, Алтайский край, г.Барнаул
Re: Закрутка стакселя на 19R
Я так понимаю, от передней ванты вы совсем избавились? Или придумали ей новое место крепления?emayd писал(а): ↑Вс окт 26, 2014 8:53 pmВ эти выходные дошли наконец руки и до закрутки. Примерил, и расстроился. В стандартном варианте на спортивный стаксель закрутка (по крайней мере моя) не становится. Саша с Виталиком выжали всё из переднего треугольника. И если установить закрутку и вертлюг, а у меня ещё и скользящая по штагу муфта, это чтобы можно было менять стаксели на ходу, то передняя шкаторина стакселя оказывается длиннее чем можно растянуть. Сплошное растройство. Или менять стаксель на меньший, или ставить фаловую дощечку. Ни то ни другое мне не нравилосью В общем, как меня учили, с каждой неприятностью нужно переспать. Преспал...
Сегодня утром походил вокруг катамарана, и решился переделать носовой верхний шпрюйт. Опять же использовал Динему. Пустил вдвое 5мм. Итого по 5 тонн на ветку, и скользящую, затягивающуюся петлю прямо на стрингер перед носовым узлом шпангоута. Правда возможно придётся усилить носовой отрезок стрингера внутренней вставкой.
Когда снял родной Даковский шпрюйт, освободилось место над узлом шпангоута, там, ниже шпрюйта стоял блочок браса геннакер-гика. Я и его снял, раз пошла такая пъянка, и установил вместо блочка аллюминиевую утку от Щпренгера, а брас теперь пропустил между ногами утки. Она полированная, и со стольжением проблем не должно быть.
Зато теперь чалиться будет легче, да и фал геннакера есть куда зацепить. Нужно буде установить такиеже утки и на кормовые узлы.
Ducky 17, A6 "Свобода", Алтайский край, г.Барнаул
Re: Закрутка стакселя на 19R
Если речь идет о переднем шпрюйте, то да избавился.
У меня весь верхний стоячий такелаж, за исключением штага, теперь из динемы.
Также из динемы компенсационные троса на балонах.
Нижний шпрюйт оставил оригинальным.
Причина замены - измененные боковые карманы, и возможность полевого ремонта(изменения) стоячего такелажа в случае поломки мачты.
См. - viewtopic.php?p=1311#p1311
У меня весь верхний стоячий такелаж, за исключением штага, теперь из динемы.
Также из динемы компенсационные троса на балонах.
Нижний шпрюйт оставил оригинальным.
Причина замены - измененные боковые карманы, и возможность полевого ремонта(изменения) стоячего такелажа в случае поломки мачты.
См. - viewtopic.php?p=1311#p1311
-
- Сообщения:6
- Зарегистрирован:Вс мар 31, 2013 9:16 am
- Откуда:РФ, Алтайский край, г.Барнаул
Re: Закрутка стакселя на 19R
Спасибо, хотим на наши 17шки установить закрутки стакселяю Вот и марокуемemayd писал(а): ↑Вт дек 08, 2020 5:08 pmЕсли речь идет о переднем шпрюйте, то да избавился.
У меня весь верхний стоячий такелаж, за исключением штага, теперь из динемы.
Также из динемы компенсационные троса на балонах.
Нижний шпрюйт оставил оригинальным.
Причина замены - измененные боковые карманы, и возможность полевого ремонта(изменения) стоячего такелажа в случае поломки мачты.
См. - viewtopic.php?p=1311#p1311
Ducky 17, A6 "Свобода", Алтайский край, г.Барнаул
Re: Закрутка стакселя на 19R
Сейчас как раз ставлю клиенту закрутку на 17й по этой схеме:
https://www.lindemann-kg.de/en/products ... VpdGVyIl0=
Раксы обязательны. Я использую такие:https://www.lindemann-kg.de/en/products ... VpdGVyIl0=