Оверкиль Ducky 19, что делать?

Флагман
Ответить
Vitaly
Оверкиль Ducky 19, что делать?

Сообщение Vitaly » Чт ноя 16, 2006 12:44 pm

При катании на катамаране в свежую погоду, всегда есть риск переворота. На пластиковом катамаране его восстановление силами экипажа может стать проблематичным или даже невозможным, учитывая его немалый вес и конструктивную особенность: отсутствие центрального шверта. С надувными катамаранами Ducky ситуация совсем другая. Небольшой вес и наличие центрального шверта делает безпроблемным процесс восстановления катамарана на ровный киль. Например любой катамаран семейства Ducky экипаж может восстановить за несколько минут.
Вот пример восстановления катамарана Ducky 19 из положения оверкиль. Для этого понадобится два человека. Перед началом восстановления убедитесь, что гика-шкот и стаксель шкоты не стоят в стопоре и растравлены (очень важно!). Для переворота можно использовать грота-фал либо любой другой шнур, пропустив его через поплавок. Откренивая, держитесь за грота-фал, используя шверт как рычаг. В первый момент откренивания не торопитесь и не делайте резких движений, потянув за грота-фал подождите несколько секунд и вы увидите, как катамаран медленно, но уверенно начнёт становиться на ровный киль. Когда катамаран будет переворачиваться, вы, скорее всего, окажитесь под ним. В этот момент незагруженый катамаран может снова легко перевернуть ветром или совсем отнести от вас, ваша задача удержать его. Держите его за троса нижнего шпрюйта и постарайтесь спозиционировать его носом к ветру. Далее фото...
Вложения
inflatable_cat_overup_001.jpg
inflatable_cat_overup_001.jpg (78.13КБ)15298 просмотров
inflatable_cat_overup_002.jpg
inflatable_cat_overup_002.jpg (91.71КБ)13822 просмотра
inflatable_cat_overup_007.JPG
inflatable_cat_overup_007.JPG (64.86КБ)13821 просмотр
inflatable_cat_overup_006.jpg
inflatable_cat_overup_006.jpg (89.83КБ)13821 просмотр
inflatable_cat_overup_005.jpg
inflatable_cat_overup_005.jpg (76.54КБ)13821 просмотр
inflatable_cat_overup_004.jpg
inflatable_cat_overup_004.jpg (71.54КБ)13821 просмотр
inflatable_cat_overup_003.jpg
inflatable_cat_overup_003.jpg (68.81КБ)13821 просмотр
Аватара пользователя
emayd
Сообщения:548
Зарегистрирован:Пн ноя 06, 2006 8:50 am

Сообщение emayd » Пн апр 07, 2008 9:25 am

Вчера проводили тесты на воде, входящие в СЕ сертификацию катамаранов. Один из тестов - это востановление катамарана после опрокидывания. Дата проведения испытаний назначалась в феврале, когда на улице у нас было около двадцати тепла и светило солнышко. Но за две недели до испытаний резко похолодало, выпал снег и погода скорее напоминала настоящий зимний февраль, чем апрель. Но назад хода не было.

Температура воды была около 5-ти градусов, воздух около 10, ветер слабый, но иногда приходили тучки со снежной крупой и(или) с дождем.

Тестирующая команда: я(90 кг в гидрокостюме и спасжилете), Александр (80 кг в гидрокостюме и спасжилете) и в резерве - Дмитрий(около 100 кг)

19й был последний в тестах, с остальными катамаранами проблем не было. К моменту тестирования 19го немного подустали. До этого были еще тесты на остойчивость и мы натягались с 50 килограмовыми бочками.

Итак, выходим под парусом на точку тестирования, чуть чуть выше по ветру с учетом дрейфа. На берегу дают отмашку, что камера включена. И мы начинаем.

Перевернуть катамаран удалось легко. Далее небольшая пауза, пока мы сидим на катамаране и ждем, что-бы вода зашла во все внутренние полости. В нашем случае - это трубы каркаса.

За поперечную балку привязана двойная мягкая плавающая веревка. Мы с Сашей перебрасываем концы через шверт и откидываемся в откренке. Висим терпеливо в этой позиции ожидая, когда под водой развернется парус и мачта начнет медленное движение к повержности.
Все идет по плану, катамаран доходит до 100 градусов крена и в этот момент одна из веревок соскальзывает со шверта и катамаран опять опускается мачтой вниз. Повторяем попытку, с тем же успехом.
Я связываю два конца узлом перед швертом, что бы раздвоение начиналось непосредственно у шверта. Силы в руках при холодной погоде начинают потихоньку убывать. Повторяем попытку, веревку провожу вокруг пояса, как при альпинисткой страховке. Дело идет лучше. Катамаран доходи до угла в 90 градусов, но в этом момент, мы начинаем погружаться в воду, наш вес уменьшается и мы не можем перетянуть катамаран, через критическую точку. Делаем ещё одну попытку, с тем-же результатов, сил в руках уже не хватает, что бы подтянуться в конечной фазе.
В гидрокостюмах не холодно. Саша в подводных перчатках, я без и начинаю это чувствовать. Мы бултыхаемся уже около 15-20 минут.

Принимаю решение и вызываю на подмогу с берега Диму. Он заменяет Сашу на веревке, Саша переходин на нос балона, что-бы сразу после переворота очутиться на палубе. И у нас с Димой получается восстановить катамаран.

Выводы:

1. Вес экипажа для 19го должен быть не меньше 190 - 200 кг для восстановления катамарана. Возможно в теплую погоду и с лучшей, чем у нас спортивной подготовкой вес может быть меньше. Но на сколько - эо вопрос.
2. На торце шверта должна быть выемка, полуклюз или, что-то подобное для удержания веревки от соскальзывания.
3. Думая о худшем варианте - сразу оборачивайте веревку, как при страховке через пояс или через плечо. Я предпочитаю, через пояс, так, как в этом случае, вторая рука может перехватить выше в конечной фазе. Это поможет сохранить силы в случае неудачи в первых попытках.

Спасибо, еще раз Саше и Диме за их помощь.
Когда получу копию видео. постараюсь вывесить для общего обозрения. Пока кассету забрал преставитель тестирующей организации
Вложения
PICT0224_700.jpg
А на палубе снежная крупа
PICT0224_700.jpg (79.41КБ)14007 просмотров
PICT0229_900.jpg
Это не 19 а 17-тый, но в тот же день
PICT0229_900.jpg (107.94КБ)14007 просмотров
Ответить