При хождении в одиночку или с неопытным экипажем не всегда успеваешь поднять оба руля. Сказываются размеры катамарана.
А также траверся раздражает на стоянке если поставить палатку на катамарам - http://www.ducky.com.ua/forum/viewtopic.php?t=142
Вот мой вариант переделки румпелей:
За основу взят АМГ профиль 50х25х2.
Длина оставленна прежняя 100 см.
Внутрь помещена готовая сборка из двух роликов.
Добавлен один блок на баллерной коробке.
Стопор убран и заменен на фигурную прорезь фиксирующую перо руля в заданных положениях: полностью опущен, частично (мелкая вода), полностью поднят. Для этого в нужных местах завязаны узелки.
Траверса проходит теперь в вилке румпеля.
Теперь достаточно поднять траверсу вверх и тут же поднимуться оба пера рулей
Все делалось дома с помощью зубила, напильника, ножовки и ручной дрели. При наличии доступа к станкам - всё могло бы быть гораздо красивее.
Профиль 60х25х2 можно облегчить путём фрезеровки окон на боковых плоскостях.
Подъёмные румпели с одновременным поднятием перьев рулей.
- Вложения
-
- ducky19-tiler_bar_fork.jpg (33.51КБ)25026 просмотров
-
- ducky19-rudder-cleat.jpg (31.69КБ)25026 просмотров
-
- ducky19-tiler_bar_blocks.jpg (47.28КБ)25026 просмотров
Последний раз редактировалось emayd Чт июн 12, 2008 5:54 pm, всего редактировалось 1 раз.
Испытание в деле
Подъемные румпели себя оправдали. Особенно были полезны при отходе в шторм от подветренного берега с каменистыми отмелями. Удавалось плавно изменять величину погружения рулей по мере изменения глубины.
Возможно при использование удлинителя, румпели можно укоротить до 80 см. Это даст больший зазор между удлинителем румпеля и гика шкотами когда нужно быстро оттолкнуть румпель от себя, а сидишь в средней части трамплина, ближе к центру продольных колебаний при лавировке на волнении.
Также более удобно паковать груз на задней платформе.
Возможно при использование удлинителя, румпели можно укоротить до 80 см. Это даст больший зазор между удлинителем румпеля и гика шкотами когда нужно быстро оттолкнуть румпель от себя, а сидишь в средней части трамплина, ближе к центру продольных колебаний при лавировке на волнении.
Также более удобно паковать груз на задней платформе.
- Вложения
-
- _MG_4618.jpg (72.07КБ)24767 просмотров
-
- _MG_4601.jpg (91.79КБ)24767 просмотров
Одна из самых удачных доработок, на мой взгляд.
Решены сразу две проблемы - синхронность поднятия рулей и удобство управления их поднятием. Правда не очень удобно рулить полузаглубленными рулями (бывает и такая потребность). В любом случае идея одновременного поднятия рулей при поднятии румпеля достойна серийного воплощения. Я бы только добавил фиксацию румпелей по высоте в двух крайних и одном среднем положении.
Решены сразу две проблемы - синхронность поднятия рулей и удобство управления их поднятием. Правда не очень удобно рулить полузаглубленными рулями (бывает и такая потребность). В любом случае идея одновременного поднятия рулей при поднятии румпеля достойна серийного воплощения. Я бы только добавил фиксацию румпелей по высоте в двух крайних и одном среднем положении.
Re: Подъёмные румпели с одновременным поднятием перьев рулей.
Видео переделки стандартного румпеля - https://www.youtube.com/watch?v=wQjfA1XOleo
Шарнирное соединение траверсы с румпелем.
Это необходимо при рулении, когда румпели подняты.
В этом случае направления осей рулевых коробок и осей соединения траверсы с румпелями не совпадает. Это приводит к деформаци более тонких осей.
Все это не касается стандартного катамарана. Но если Вы захотите переделать румпеля, добавляя возможность их откидывания, и возможность размещения "крупно-габаритных" объектов на кормовом трамплине, то Вам придется установить шарнирное соединение - https://youtu.be/kE01s5qng1M
Шарнирное соединение траверсы с румпелем.
Это необходимо при рулении, когда румпели подняты.
В этом случае направления осей рулевых коробок и осей соединения траверсы с румпелями не совпадает. Это приводит к деформаци более тонких осей.
Все это не касается стандартного катамарана. Но если Вы захотите переделать румпеля, добавляя возможность их откидывания, и возможность размещения "крупно-габаритных" объектов на кормовом трамплине, то Вам придется установить шарнирное соединение - https://youtu.be/kE01s5qng1M