Подъёмные румпели с одновременным поднятием перьев рулей.

Флагман
Ответить
Аватара пользователя
emayd
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 8:50 am

Подъёмные румпели с одновременным поднятием перьев рулей.

Сообщение emayd » Вс июл 01, 2007 8:38 pm

При хождении в одиночку или с неопытным экипажем не всегда успеваешь поднять оба руля. Сказываются размеры катамарана.
А также траверся раздражает на стоянке если поставить палатку на катамарам - http://www.ducky.com.ua/forum/viewtopic.php?t=142

Вот мой вариант переделки румпелей:

За основу взят АМГ профиль 50х25х2.

Длина оставленна прежняя 100 см.

Внутрь помещена готовая сборка из двух роликов.

Добавлен один блок на баллерной коробке.

Стопор убран и заменен на фигурную прорезь фиксирующую перо руля в заданных положениях: полностью опущен, частично (мелкая вода), полностью поднят. Для этого в нужных местах завязаны узелки.

Траверса проходит теперь в вилке румпеля.

Теперь достаточно поднять траверсу вверх и тут же поднимуться оба пера рулей

Все делалось дома с помощью зубила, напильника, ножовки и ручной дрели. При наличии доступа к станкам - всё могло бы быть гораздо красивее.

Профиль 60х25х2 можно облегчить путём фрезеровки окон на боковых плоскостях.
Вложения
ducky19-tiler_bar_fork.jpg
ducky19-tiler_bar_fork.jpg (33.51 КБ) 21368 просмотров
ducky19-rudder-cleat.jpg
ducky19-rudder-cleat.jpg (31.69 КБ) 21368 просмотров
ducky19-tiler_bar_blocks.jpg
ducky19-tiler_bar_blocks.jpg (47.28 КБ) 21368 просмотров
Последний раз редактировалось emayd Чт июн 12, 2008 5:54 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
emayd
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 8:50 am

Испытание в деле

Сообщение emayd » Пт авг 31, 2007 2:11 pm

Подъемные румпели себя оправдали. Особенно были полезны при отходе в шторм от подветренного берега с каменистыми отмелями. Удавалось плавно изменять величину погружения рулей по мере изменения глубины.

Возможно при использование удлинителя, румпели можно укоротить до 80 см. Это даст больший зазор между удлинителем румпеля и гика шкотами когда нужно быстро оттолкнуть румпель от себя, а сидишь в средней части трамплина, ближе к центру продольных колебаний при лавировке на волнении.

Также более удобно паковать груз на задней платформе.
Вложения
_MG_4618.jpg
_MG_4618.jpg (72.07 КБ) 21109 просмотров
_MG_4601.jpg
_MG_4601.jpg (91.79 КБ) 21109 просмотров
Аватара пользователя
emayd
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 8:50 am

Сообщение emayd » Чт июн 12, 2008 5:58 pm

Сделал небольшую переделку румпелей. Теперь блок ходит внутри румпеля. А перо руля цепляется мягким чекелем.
Исчезла необходимость привязывать блок. Увеличилась вдвое чуствительность поднятия перьев рулей при поднятии траверсы.

Постараюсь в ближайшие выходные заснять и вывесить на сайте
Аватара пользователя
emayd
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 8:50 am

Сообщение emayd » Вт июл 15, 2008 10:16 am

Испытания на воде прошли успешно. ,Как и обещал - вывешиваю фотографии:
Вложения
IMG_2197.jpg
IMG_2197.jpg (66.59 КБ) 20025 просмотров
IMG_2199.jpg
IMG_2199.jpg (52.59 КБ) 20025 просмотров
biotok
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пт апр 02, 2010 11:59 pm

Сообщение biotok » Сб апр 03, 2010 12:07 am

ваши наработки да Виталику бы в чертежи!
измучились мы подымать рули бесконечно, а если трос с ролика соскакивает, то на скорости необходимость поднять руль, а потом еще и второй - весьма экстремальное занятие для рулевого.
Navy
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 8:56 am

Сообщение Navy » Пт июн 17, 2011 10:58 am

Одна из самых удачных доработок, на мой взгляд.

Решены сразу две проблемы - синхронность поднятия рулей и удобство управления их поднятием. Правда не очень удобно рулить полузаглубленными рулями (бывает и такая потребность). В любом случае идея одновременного поднятия рулей при поднятии румпеля достойна серийного воплощения. Я бы только добавил фиксацию румпелей по высоте в двух крайних и одном среднем положении.
Аватара пользователя
emayd
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 8:50 am

Сообщение emayd » Пт июн 17, 2011 11:59 am

Есnь ещё последняя доработка исправляющая несоосность осей рулей и траверсы. Это даёт возможность легко рулить при поднятой траверсе.

Также добавлена возможность регулировки положения румпелей по высоте. Это на случай, если на заднем трамплине есть груз мешающий рулёжке.
Аватара пользователя
emayd
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 8:50 am

Re: Подъёмные румпели с одновременным поднятием перьев рулей.

Сообщение emayd » Вт июл 19, 2022 7:06 pm

Видео переделки стандартного румпеля - https://www.youtube.com/watch?v=wQjfA1XOleo

Шарнирное соединение траверсы с румпелем.

Это необходимо при рулении, когда румпели подняты.
В этом случае направления осей рулевых коробок и осей соединения траверсы с румпелями не совпадает. Это приводит к деформаци более тонких осей.
Все это не касается стандартного катамарана. Но если Вы захотите переделать румпеля, добавляя возможность их откидывания, и возможность размещения "крупно-габаритных" объектов на кормовом трамплине, то Вам придется установить шарнирное соединение - https://youtu.be/kE01s5qng1M
Ответить