Вопросы, наверно, общие для моделей 15, 17 и 19, но задам их здесь, так как думаю ходить (и летать ) на этой модели...
В описании моделей говориться, что это возможно, но хотелось бы по-конкретнее...
Как возможен в принципе выход на глиссирование на круглых баллонах (что остается в воде при режиме)?
Т.е. нужно определиться, что в данном случае считать глиссированием и как понять, что произошел выход.
Быстрое движение на полном курсе уже создает впечатление полета, но как отличить выход на режим от пойманного порыва ветра?..
Какие предусловия? То есть я понял, что с геннакером и на полных курсах (если одно уже не подразумевает второго), но что еще?
Например, нужно ли экипажу менять загрузку носа (или вообще сколько людей/груза может быть для 15-ой модели)?
До какой скорости нужно разогнаться?
На сколько волна (и ее направление) мешает удерживать режим?
Есть ли какие-либо видео, где аппараты в глиссировании?
Выход в режим глиссирования
Спасибо,
Игорь
Игорь
- Vitaliy
- Сообщения:785
- Зарегистрирован:Пт дек 01, 2006 1:31 pm
- Откуда:Украина, Киев
- Контактная информация:
Re: Выход на режим глиссирования
Углубляться в основы гидродинамики и умничать желания нет. Если кто-то владеет более глубокими знаниями в этой области - пусть меня поправит или дополнит. Вот неплохая статья на данную тему, или вот эта.
В первом приближении всё выглядит примерно так: классическая наука описывает два интересующих нас режима движения судов - водоизмещающий режим и глиссирование. В водоизмещающем режиме максимальная скорость зависит от формы корпуса, в частности от соотношения длины к ширине - удлинении. В таком режиме судно рано или поздно оказывается зажатым между собственными носовой и кормовой волнами. Если судно оказывается достаточно лёгким и энерговооружённым, оно способно преодолеть свою носовую волну и перейти в другой режим - глиссирование. После перехода через носовую волну, освобождается энергия, которая тратилась на волновое сопротивление, что характеризуется быстрым приростом скорости. Максимальная скорость в этом режиме будет уже определяться сопротивлением трения.
Из практики, на 17-ом, в походном режиме GPS фиксировал максимальную скорость - 31,5 км\ч, что соответствует числу Фруда больше 1. Это хорошо видно из этого графика:
Длина поплавка 17-го - 5.1 м, длина ватерлинии и того меньше.
Для больших водоизмещающих судов число Фруда обычно равно 0,2—0,3, а для малых глиссирующих судов оно, как правило, превышает 1.
Исходя из вышеописанных условий, можно сделать вывод, что катамаран двигался не в водоизмещающем режиме. Также исключается сёрфинг с волны: ветер дул с берега и волна была мелкая и несформированная и больше мешала движению, чем помогала, т.к. катамарану каждый раз приходилось преодолевать догоняемую волну.
Предусловия для глиссирования или переходного режима - ветер около 10 м/с, полный курс, геннакер, на борту только рулевой (Даки15) или рулевой и шкотовый (Даки17-19). Справедливости ради, стоит отметить, что совпадение всех предпосылок для такого режима бывает не часто.
Исходя из графика 15-ый нужно разогнать до +25 км/ч. Волна скорее всего будет мешать, исключением может быть пологая морская волна.
Характерного видео катамарана в режиме глиссирования, к сожалению, нет.
В первом приближении всё выглядит примерно так: классическая наука описывает два интересующих нас режима движения судов - водоизмещающий режим и глиссирование. В водоизмещающем режиме максимальная скорость зависит от формы корпуса, в частности от соотношения длины к ширине - удлинении. В таком режиме судно рано или поздно оказывается зажатым между собственными носовой и кормовой волнами. Если судно оказывается достаточно лёгким и энерговооружённым, оно способно преодолеть свою носовую волну и перейти в другой режим - глиссирование. После перехода через носовую волну, освобождается энергия, которая тратилась на волновое сопротивление, что характеризуется быстрым приростом скорости. Максимальная скорость в этом режиме будет уже определяться сопротивлением трения.
Из практики, на 17-ом, в походном режиме GPS фиксировал максимальную скорость - 31,5 км\ч, что соответствует числу Фруда больше 1. Это хорошо видно из этого графика:
Длина поплавка 17-го - 5.1 м, длина ватерлинии и того меньше.
Для больших водоизмещающих судов число Фруда обычно равно 0,2—0,3, а для малых глиссирующих судов оно, как правило, превышает 1.
Исходя из вышеописанных условий, можно сделать вывод, что катамаран двигался не в водоизмещающем режиме. Также исключается сёрфинг с волны: ветер дул с берега и волна была мелкая и несформированная и больше мешала движению, чем помогала, т.к. катамарану каждый раз приходилось преодолевать догоняемую волну.
Предусловия для глиссирования или переходного режима - ветер около 10 м/с, полный курс, геннакер, на борту только рулевой (Даки15) или рулевой и шкотовый (Даки17-19). Справедливости ради, стоит отметить, что совпадение всех предпосылок для такого режима бывает не часто.
Исходя из графика 15-ый нужно разогнать до +25 км/ч. Волна скорее всего будет мешать, исключением может быть пологая морская волна.
Характерного видео катамарана в режиме глиссирования, к сожалению, нет.
Sailing inflatable catamarans Ducky
www.ducky.com.ua
www.ducky.com.ua
Re: Выход в режим глиссирования
Режим выхода на глис определить очень просто.
Вы сначала прете очень быстро, а потом бац! и полетели. По звуку меняется так: ш-ш-ш-ш-ш а потом переходит дык-дык-дык.
На попутных курсах естественно.
На моем опыте, моя 17-шка вышла на Киевском море на глис при четырех мужиках на борту (каждый не менее 90), ветер был штормовой, под грозу заходили.
И самый верный признак выхода на глис-когда рулевому после сего чудного действа и подхода к берегу в руки нужно дать или вилку или рюмку, иначе руку от румпеля не отцепить...
Ситуация: катамаран на глисе... разговор на борту, матрос капитану: "а можно фоточку меня на шкоте, и видео, у тебя то вторая рука свободна..."
Вы сначала прете очень быстро, а потом бац! и полетели. По звуку меняется так: ш-ш-ш-ш-ш а потом переходит дык-дык-дык.
На попутных курсах естественно.
На моем опыте, моя 17-шка вышла на Киевском море на глис при четырех мужиках на борту (каждый не менее 90), ветер был штормовой, под грозу заходили.
И самый верный признак выхода на глис-когда рулевому после сего чудного действа и подхода к берегу в руки нужно дать или вилку или рюмку, иначе руку от румпеля не отцепить...
Ситуация: катамаран на глисе... разговор на борту, матрос капитану: "а можно фоточку меня на шкоте, и видео, у тебя то вторая рука свободна..."
Re: Выход в режим глиссирования
Serega писал(а): И самый верный признак выхода на глис-когда рулевому после сего чудного действа и подхода к берегу в руки нужно дать или вилку или рюмку, иначе руку от румпеля не отцепить...
Спасибо,
Игорь
Игорь
-
- Сообщения:13
- Зарегистрирован:Пн мар 12, 2012 12:27 pm
- Откуда:Киев
Re: Выход в режим глиссирования
Выходили за добавкой в магазин на Сухолучье:), а влетали обратно на гроте и стакселе (генакер нэ приг-годился:))
Re: Выход на режим глиссирования
Шверт был опущен в тот момент?Vitaliy писал(а): Из практики, на 17-ом, в походном режиме GPS фиксировал максимальную скорость - 31,5 км\ч
А вообще усилия резинки должно хватать для полного опускания шверта? Или всё же приходится доводить рукой?
- Vitaliy
- Сообщения:785
- Зарегистрирован:Пт дек 01, 2006 1:31 pm
- Откуда:Украина, Киев
- Контактная информация:
Re: Выход в режим глиссирования
Шверт был поднят, это был бакштаг. На Даки17, система талей шверта отлична от таковой на Даки15, где в рабочем положении шверт удерживается эспандером. На 17-ом есть таль опускания шверта, в которой есть смягчающее звено в виде эспандера.
Sailing inflatable catamarans Ducky
www.ducky.com.ua
www.ducky.com.ua