Восстановление опрокинутого груженного катамарана

Полезные советы и рекомендации
Аватара пользователя
emayd
Сообщения:548
Зарегистрирован:Пн ноя 06, 2006 8:50 am

Сообщение emayd » Пн сен 21, 2009 1:58 pm

Вчера провели испытания с переворачиванием Даки-19 с самонадувающейся подушкой от Секумара(Secumar)

Коротко резюме:

Надувная емкость на топе не препятствует от переворота мачтой вниз.
Новая система проводки управления буршпритом и превращение его в рычаг для откренивания работает.
После выведения катамарана с мертвой точки, на угол около 45 градусов, подушки на топе(40 л) достаточно для возвращение(негруженного) катамарана в положение "на боку". Шкоты при этом не растравливались. После этого катамаран легко ставится на ровный киль.

Что нужно доработать: необходим новый шарнир крепления буршприта к катамарану. Я использова сёрфовский, и он сломалкя в момент проведения теста. Не выдержало место, где осевой винт запресован в пластмассу.
И это всё. Идея работает. После изготовления нового шарнира проведем вторую запланированую часть теста - восстановление без подушки на топе.

http://www.youtube.com/watch?v=_POwkOiZIZQ
York
Сообщения:8
Зарегистрирован:Вс июл 08, 2007 12:06 pm
Откуда:Киев
Контактная информация:

Сообщение York » Вт сен 22, 2009 10:04 am

Интересно. Эксперименты с грузом планируете делать?

Хотелось бы посмотреть как это будеть происходить при балласте 150-200 кг.
Прикидывал систему быстрого отстегивания груза, но есть проблема. Она заключается в том что груз имеет свою положительюную плавучесть(как минимум в начале), и будучи даже отстегнутым остается под палубой с волнами(перерот по идее в шторм) страховочные концы перепременно перепутатся и буду сильно мешать.

В общем для себя я решил что усиливается ветер - рифимся и пытемся убежать в укрытие, если это не возможно рифимся еще/убираем паруса/ включаем мотор. Хотя 19-й на второй полке рифов, даже пустой, в сильный ветер, очень устойчив.
Аватара пользователя
emayd
Сообщения:548
Зарегистрирован:Пн ноя 06, 2006 8:50 am

Сообщение emayd » Вт сен 22, 2009 3:01 pm

Вопрос не в том, рифиться, убегать, дрейфовать. Вопрос в том, что делать если перевернулись, даже не от ветра, а например на обрушившейся волне.
Я понимаю, что это, пока, чисто теоретические вопросы. Но, чем больше нас ходит, и чнм больше нас, высовывается на открытые акватории, тем больше вероятность такого события. Особенно в местах приливно-отливных течений. Когда отливное течение направлено навстречу океанской зыби.

Предложения дрейфовать на перевернутом катамаране меня не устраивают. Кроме того, я не совсем уверен в прочности крепления балонов на груженном катамаране после переворота (да простят меня Саша и Виталий), при волнении.

В этом году Коротеев кильнулся, отделался поломкой мачты. Хорошо, что произошло на мелководье. А если, бы подальше от берега? Вода ведь холодная, долго на перевернутом не выдержать.

Хочу проэксперементировать переворот катамарана с грузом, но пока не придумал, как безопасно(для экипажи и катамарана) перевернуть. Но к следующему сезону, обязательно придумаю. Пока нужно сделать новый шарнир.
Может, кто-нибудь, кто связан с обработкой металла, может помочь в изготовлении? Я тут отрезан от станочной базы. Финансовые вопросы можно обсудить по ходу.

Нужен карданный шарнир из нержавейки, что бы выдержал килограмм 400 - 500. С одной стороны болт на 8 - 10, а с другой стакан, подходящий к геннакер гику (внутри или снаружи).

Может, кто, чего лучше придумает?
Аватара пользователя
emayd
Сообщения:548
Зарегистрирован:Пн ноя 06, 2006 8:50 am

Сообщение emayd » Вт май 04, 2010 7:16 pm

Позавчера провели очередную тренировку по восстановлению катамарана.
Прошлогоднюю можно посмотреть тут - http://www.youtube.com/watch?v=_POwkOiZIZQ
Что изменилось по сравнению с прошлой тренировкой:

я переделал узел крепления буршприта и мы убрали самонадувную ёмкость с топа мачты.
Сначала кильнули катамаран на берегу и проделали все операции по восстановлению. Оказалось, что узел, который я сваял, имеет всё-же мертвую позицию, что при существующей длине рычага(буршприт), при попадании в нё приведет к его разрушению.
Решили не рисковать. Отсоединили буршприт и вывязали крепление из толстого динемовского чекеля с разрывным усилием около 8 тонн :).

Проимитировали всё на берегу и пошли на воду.
В этот раз эхолот на применяли, а просто отошли от берега в центр озера и кильнули катамаран.
Назад пути не было. На европейской сертификации катамарана, нашего веса(моего - 85 и Сашиного- 75 ) не хватило для восстановления девятнашки. Тогда нам помог запасной член экипажа - Дима (100 кг). Сейчас мы были только вдвоём.

Выщелкиваем брасы буршприта из карабинов на носовой балке, обводим их через носы катамарана, и подымаем буршприт в вертикальное положение. Крепим один из брасов в штатном стопоре, и повисаем на противоположном брасе.
Катамаран медленно приходит в горизонтальное положение и... И тут мы теряем равновесие, плюхаемся в воду, и катамаран возвращается в положение - мачтой вниз. В прошлый раз в этот момент узел крепления буршприта был разрушен. Ещё одна попытка - с тем же результатом. Нас постепенно сносит под берег. Скоро можно уткнуться мачтой в дно.
Пытаемся проанализировать, что мы делаем неправильно. И приходим к выводу, что против законов физики не попрёшь -
когда мы зависаем параллельно воде, то сила прижимающая наши ноги к баллону катамарана равна нулю(или близко к нему), и мы не можем держать равновесие, вися на одной верёвке.

Катамаран начинает плавно разворачивать, похоже мы коснулись мачтой дна. У нас остаётся одна попытка, пока нас волнами не воткнуло мачтой в дно.
Повисаем на веревке, балон отрывается от воды. Саше удаётся перебрать руками по брасу вверх и когда я начинаю терять равновесие, он цепляется руками за буршприт, и удерживает его в правильном положении. Катамаран делает циркуляцию, градусов 270, мачта всё еще лежит на воде, ветер поддувает под парус и мы восстанавливаем катамаран в пяти метрах от пляжа.

Выводы:

Схема с буршпритом в виде рычага - работает, без неё с нашим весом "глына". Над узлом крепления буршприта нужно думать. Поплавок на мачту - вещь необходимая.

Буду проектировать поплавок с радиолокационным отражателем внутри, ходовыми и стояночными огнями и с креплением под УКВ антенну. И думать над новым узлом крепления буршприта.

Всего хорошего, и до следующих испытаний.

Тренироваться, тренироваться и ещё раз тренироваться.
Ответить