А что будет если на Ducky-15 поставить стаксель с Ducky-17?
ну конечно придётся прихитриться. Но всё же что можно ожидать?
А что будет если на Ducky-15 поставить стаксель с Ducky-17?
-
- Сообщения:13
- Зарегистрирован:Пн мар 12, 2012 12:27 pm
- Откуда:Киев
-
- Сообщения:13
- Зарегистрирован:Пн мар 12, 2012 12:27 pm
- Откуда:Киев
-
- Сообщения:2
- Зарегистрирован:Пн сен 28, 2015 5:14 pm
Re: А что будет если на Ducky-15 поставить стаксель с Ducky-
Виталий,sanyastorm писал(а):А что будет если на Ducky-15 поставить стаксель с Ducky-17?
ну конечно придётся прихитриться. Но всё же что можно ожидать?
по законам диалектики ) имеет место возврат на форуме к старому вопросу (на этот раз с моей стороны) - но на новом уровне.
Да, задававшему вопрос в 2012 г. можно было бы ответить, что:
1) изменится положение центра парусности, проекция которого на палубу (на трамплин), по-видимому, нежелательно сместится вперёд по отношению к центру масс судна. Что отрицательно повлияет как минимум на управляемость (маневренность);
2) однако, наряду с п.1), как и положено, наличие узкой щели между стакселем и передней шкаториной грота на острых курсах снизит турбулентность воздуха, попадающего на подветренную поверхность грота, что должно улучшать тяговитость грота.
НО, с вашего позволения, задам в 2015-м вопрос 2012 года уже так: если у потенциального покупателя есть потребность вооружать "15-й" не кэтбоутом ("катом"), а всегда шлюпом - может ли, в качестве опции, при его (15-го) изготовлении мачтовый бимс быть установлен (обоснованно, на основании расчёта центра парусности, смещён назад) с учётом появления у судна стакселя?
Вопрос не бредовый: немало катамаранов класса 15-го вооружены шлюпом. Пример - МиниКэт 420. Обоснование в моём случае: хочу, чтобы и на маленьком катамаране 2-й человек был не пассажиром, а экипажем.
О геннакере всё понятно.
Выбираю между приобретением "15-го" и (потенциально) "14-го". Полного удовлетворения нет в обоих случаях. В 14-м, помимо открытого вопроса со швертовой балкой, всё же не устраивает чисто спортивный трамплин, хотя скорость сборки и подкупает. Тот же МиниКэт приобретать не хотел бы из-за непрактичной формы поплавков (надувные кили).
Re: А что будет если на Ducky-15 поставить стаксель с Ducky-
Доброго дня!
Вероятней всего установка стакселя на 15-й позволила бы сдвинуть , или по крайней мере, позволила бы играть с центром парусности значительно больше, чем сейчас. Но придется менять схему парусов и рангоута изрядно. Как мне кажется.
Опять же , увеличение парусности выведет 15-ку в класс 10 метров, где он попадает в компанию 17-х))
А касательно вертикальной щели и улучшения тяги грота, то здесь однозначно необходимо другие паруса. Вот на 14-м если поставить узкий и длинный стаксель с заходом задней шкаторины на площадь грота, это будет работать. Но он и так нагружен парусами будь здоров!))
Ну и теряется монотипность! как и с кем гоняться на Даки Пати!?)
Вероятней всего установка стакселя на 15-й позволила бы сдвинуть , или по крайней мере, позволила бы играть с центром парусности значительно больше, чем сейчас. Но придется менять схему парусов и рангоута изрядно. Как мне кажется.
Опять же , увеличение парусности выведет 15-ку в класс 10 метров, где он попадает в компанию 17-х))
А касательно вертикальной щели и улучшения тяги грота, то здесь однозначно необходимо другие паруса. Вот на 14-м если поставить узкий и длинный стаксель с заходом задней шкаторины на площадь грота, это будет работать. Но он и так нагружен парусами будь здоров!))
Ну и теряется монотипность! как и с кем гоняться на Даки Пати!?)
Идем туда, где нас нет! Там хорошо!)
Re: А что будет если на Ducky-15 поставить стаксель с Ducky-
Стаксель у 17ки не большой и его задняя шкаторина располагается достаточно далеко (впереди-сбоку) и от мачты и от грота, поэтому классический расклад - когда стаксель работает на повышение КПД грота - в данном случае не актуален. Да и вообще, большой классический яхтенный стаксель на катамаранах мне видеть не доводилось, похоже что геометрия катамаранов с местами крепления штага этому не способствует.Валера Пивоваров писал(а): 2) однако, наряду с п.1), как и положено, наличие узкой щели между стакселем и передней шкаториной грота на острых курсах снизит турбулентность воздуха, попадающего на подветренную поверхность грота, что должно улучшать тяговитость грота.
Re: А что будет если на Ducky-15 поставить стаксель с Ducky-
Ну я же ставил стаксель от луча себе на 15шку...чуда не случилось (ну кроме двух дополнительно занятых рук)