Сообщение
Gazovik » Пн июл 21, 2014 12:38 pm
Всем добрый день! Принимайте в компанию еще одного "больного на парусники". Стал в мае владельцем 15-го Дака. Сразу зачесалось в одном месте о всевозможных усовершенствованиях. Как пару раз простоял в абсолютном штиле, встал вопрос о чем нибудь посложнее весел - типа моторчика. Хотелось помощнее, полегче, покомпактнее и подешевле. По мере проведения "маркетингового" изучения выяснились следующие моменты:
1. Выбор моторов довольно большой. Годятся 2,5 и 3,5 сильные. Вес от10 до 18 кг (с заправленным баком). Цена от 4,7 тыс грн до 14 - 16. (кстати плюс транец - ок 100 евро)
2. Выявились некоторые "неприятные" вещи.
- При заказе лодки, я забыл указать вырез в палубе под крепление транца. Хоть Виталий и сказал, что это не проблема сделать и самому, но резать палубу "по живому" как то рука не поднимается.
- Практически все 2,5 сильные и многие 3,5 сильные не имеют нейтрали - т.е. "дернул за шморгалку" - винт закрутился.
- Практически все 2,5 сильные и многие 3,5 сильные регулируются по газу с рычага на корпусе мотора а не с румпеля.
- Производитель лодки все таки советует не стандартный (381 мм) а удлиненный мотор.
3. И т.д.
Случайно обратил внимание на 4-х тактный мотор сделанный из газонокосилки - "Шмель". Преимущества:
- ЦЕНА - 2600 грн!!!!
- 4-х тактный хорошо зарекомендовавшая себя для газонокосилок надежная разработка (вроде Хонды) с воздушным охлаждением, т.е. ему все равно где крутиться винту - в воде или в воздухе;
- присутствует спец. муфта сцепления - на холостых оборотах винт не крутится;
- рукоятка газа на румпеле;
- вес - 8 кг!!!
Недостаток:
Мощность - 1,6 л.с.
Т.к. задержка по з.п. достигла 3-х месячного рубежа, решился я на преступление против семейного бюджета и купил эту игрушку. Несколько вечеров на кухне были посвящены доработке струбцины моторчика под круглые захваты на заднюю балку Дака. Кстати, при установке моторчика потом был приятно удивлен, что не пришлось резать полотно палубы - встал идеально. При этом и винт совершенно не мешает перу руля лодки - большой респект инженерам лодки!
В субботу провел испытания конструкции на киевском море. Был абсолютный штиль. Мотор (Пока, тьфу - 3 раза) заводится с пол оборота. (Жена отсняла видео, при желании выложу) По первым впечатлениям, заявленные производителем километров 6-8 скорости моторчик развивал. Развороты выполнял без проблем, в песок зарывался без последствий. Поскольку время было позднее сделал 3-5 прогонов и пришлось лодку разбирать. О дальнейших испытаниях буду докладывать и с удовольствием поделюсь "опытом". Ниже выкладываю фото.
- Вложения
-
- Вид сбоку.
-
-
-
-
-
-
-
-
- Вид с другого бока.