Какой максимальный встречный ветер для даки15?

Универсал мини
Аватара пользователя
Vitaliy
Сообщения: 785
Зарегистрирован: Пт дек 01, 2006 1:31 pm
Откуда: Украина, Киев
Контактная информация:

Сообщение Vitaliy » Вт июл 05, 2011 10:53 am

Игорь_М писал(а):и что это там такое спереди маячит? у 15 ж вроде стакселя нет?..
Правильно, стакселя нет, но люди, видимо, его себе доустановили.
Аватара пользователя
botsman-злая@
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Пн окт 23, 2006 12:49 am
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Re: Какой максимальный встречный ветер для даки15?

Сообщение botsman-злая@ » Вт сен 28, 2021 1:27 pm

... на "Печенежской Волне 2021", я впервые опробовал Д15 на всём диапазоне ветров от 1 до 15 м\с. ... Очень приятные ощущения оставили штилевые гонки от 1 до 3 м\с. Лодка великолепно управляется и за счет малого веса и маленькой смоченной поверхности держится по ходам на уровне Д19 с 3 чел. Далеко опережая Д17. По углам лавировки, даже иногда превосходит последний... Несколько хуже на попутных курсах - уишбон упирается в ванту и лавировка в downwind происходит с большими, чем хотелось бы углами. В средние ветра 4-7 м\с ситуация в целом тоже очень неплохая, хотя бороться по ходам с бОльшими по длине лодками дедушка Фруд уже не позволяет.... Повороты как вниз, так и вверх по ветру без проблем и зависаний... Однако, время от времени на гоночном бейде с ветром около 5-6 м\с иногда происходит спонтанный "срыв потока" на шверте, лодка переходит в закритический угол атаки и ее начинает тащить лагом под ветер... приходится травиться, уваливать и разгоняться по новой. Причиной я предполагаю избыточную тягу на слишком пузатом парусе.. Полная ж*па начинается при усилении свыше 10 метров.... Рифов на Д15 не предусмотрено, а зря... наверное придётся приколхозить пару кренгельсов... Выбить пузо "в доску" не позволяют геометрические размеры уишбона. Даже когда передний нок уишбона полностью касается ролика на мачте, у паруса остаётся еще весьма приличное пузо... Добить downhaul так, чтобы топ начал эффективно сбрасывать, также некуда - скобка стоит слишком высоко... в целом попытка настроить на сильный ветер даёт некоторый, но явно недостаточный эффект. В такую погоду управление приносит не много удовольствия... оверштаги кое-как получаются, если ловить проседания ветра между порывами хотя бы до 10-11 м\с. Немножечко с задним ходом, иногда с зависанием но получаются. А вот сделать фодак в принципе оказалось невозможным никаким способом..... Лавировка выходит исключительно с полностью растравленным гротом. Малейшая попытка его подобрать приводит к мгновенному приводу. Увалить где-то до галфинда (с таким же положением грота, как и на лавировке,) еще как-то удаётся, но заставить идти полнее уже не выходит... По итогу думаю попытаться для начала испытать вариант с рифлением, если же эффект будет не удовлетворительный - шить плоский штормовой парус.... В галсовом углу видимо придётся увеличить боут и ставить люверс для оттяжки Cunninghamа.
Вложения
15-3.jpg
Продам катамараны Hobie Cat б\у
Аватара пользователя
Vitaliy
Сообщения: 785
Зарегистрирован: Пт дек 01, 2006 1:31 pm
Откуда: Украина, Киев
Контактная информация:

Re: Какой максимальный встречный ветер для даки15?

Сообщение Vitaliy » Пт окт 22, 2021 11:15 am

Характер 15-го описан довольно точно. Могу добавить, что выше описанные условия, в которых тестировалась лодка, не типичные для неё. Всё, что за 10 м/с это испытание для любой лодки, а тем более для пляжника Даки15. Также, вооружение кэт, в принципе, не самое простое в плане управляемости. Но именно эти проблемы нам пришлось решать в последствии. Чтобы было понятней для читателей поясню - речь идёт о Даки15 выпуска середины 2000-х годов. Компромиссная конструкция рамы с расположением шверта в "неправильном" месте - под мачтой, с одной стороны упростила и облегчила конструкцию, с другой стороны нарушала центровку. Лодка имела тенденцию к приведению, особенно заметную в сильный ветер. Ситуацию усугубляли грот с большим горбом и небольшая площадь шверта. В результате поиска и экспериментов нашли решение проблемы: изменили форму и площадь грота обрезав его по задней шкаторине, что положительно отразилось на центровке и переделали рулевую коробку, что позволило полностью опустить перо руля в воду и тем самым также улучшить центровку и управляемость. В результате этих модернизаций удалось сбалансировать лодку и устранить проблемы.
По поводу штормового грота: у нас были эксперименты с гротом площадью 6 кв.м. В сильный ветер катамаран прекрасно управлялся и вёл себя превосходно. Так что вариант с гротом уменьшенной площади для сильного ветра вполне разумный и рабочий.
Sailing inflatable catamarans Ducky
www.ducky.com.ua
Ответить