Углубляться в основы гидродинамики и умничать желания нет. Если кто-то владеет более глубокими знаниями в этой области - пусть меня поправит или дополнит. Вот неплохая
статья на данную тему, или вот
эта.
В первом приближении всё выглядит примерно так: классическая наука описывает два интересующих нас режима движения судов - водоизмещающий режим и глиссирование. В водоизмещающем режиме максимальная скорость зависит от формы корпуса, в частности от соотношения длины к ширине - удлинении. В таком режиме судно рано или поздно оказывается зажатым между собственными носовой и кормовой волнами. Если судно оказывается достаточно лёгким и энерговооружённым, оно способно преодолеть свою носовую волну и перейти в другой режим - глиссирование. После перехода через носовую волну, освобождается энергия, которая тратилась на волновое сопротивление, что характеризуется быстрым приростом скорости. Максимальная скорость в этом режиме будет уже определяться сопротивлением трения.
Из практики, на 17-ом, в походном режиме GPS фиксировал максимальную скорость - 31,5 км\ч, что соответствует числу Фруда больше 1. Это хорошо видно из этого графика:

Длина поплавка 17-го - 5.1 м, длина ватерлинии и того меньше.
Для больших водоизмещающих судов число Фруда обычно равно 0,2—0,3, а для малых глиссирующих судов оно, как правило, превышает 1.
Исходя из вышеописанных условий, можно сделать вывод, что катамаран двигался не в водоизмещающем режиме. Также исключается сёрфинг с волны: ветер дул с берега и волна была мелкая и несформированная и больше мешала движению, чем помогала, т.к. катамарану каждый раз приходилось преодолевать догоняемую волну.
Предусловия для глиссирования или переходного режима - ветер около 10 м/с, полный курс, геннакер, на борту только рулевой (Даки15) или рулевой и шкотовый (Даки17-19). Справедливости ради, стоит отметить, что совпадение всех предпосылок для такого режима бывает не часто.
Исходя из графика 15-ый нужно разогнать до +25 км/ч. Волна скорее всего будет мешать, исключением может быть пологая морская волна.
Характерного видео катамарана в режиме глиссирования, к сожалению, нет.