Приветствую всех!
Я тут (и на форуме и в мире Даки) новенький, и потому вопрос аксакалам, на который я не нашел ответа на форуме - как вы дорабатывали процедуру подъема и спуска грота на ходу, потому что далеко не всегда поднимать грот заранее или подходить к берегу неся оный разумно и безопасно?
В последний выход пришлось подходить к берегу с попутным ветром в 5-10 м/с и было несколько стремно выполнять подход с разворотом в левентик и последущим дрейфом к берегу, неся при этом грот, особенно в силу некоторой хаотичности ветра у берега...
ЗЫ Речь о 17ой модели.
Спуск/подъем грота на ходу.
- Vitaliy
- Сообщения:785
- Зарегистрирован:Пт дек 01, 2006 1:31 pm
- Откуда:Украина, Киев
- Контактная информация:
Re: Спуск/подъем грота на ходу.
Подход к берегу полным курсом под полными парусами в ветер 5-10 м/с - штатная ситуация. При отсутствии мощного прибоя проблем вообще никаких не должно быть. Если у вас возникли сложности, то скорее всего вам просто нужно привыкнуть и обкататься на этой лодке, так сказать накатать часы, чтобы появился опыт, а вместе с ним и уверенность в собственных силах. Если на берегу нет очевидных препятствий в виде острых камней и прочего, то можно выходить прямо на берег, не делая разворота в левентик, при этом желательно разгрузить нос и загрузить корму, как минимум, экипажу сместиться максимально в корму. Перед выходом на берег, нужно заблаговременно поднять шверт и одно перо руля, чтобы в момент выхода на берег вам осталось поднять оставшееся перо, иначе, в полосе прибоя рискуете их повредить. Когда катамаран окажется на берегу, не зевайте и разворачивайте катамаран носом против ветра и одновременно вытаскивайте из полосы прибоя. Этот манёвр продумайте заранее, чтобы при развороте катамарана против ветра вы не сделали поворот фордевинд, т.к. гик, перелетая с борта на борт может кого-то травмировать.
Иногда, на воде приходится майнать или ставить паруса. При этом нужно держать катамаран носом против ветра, это главное условие, и при помощи фалов паруса спокойно поднимаются-опускаются. Направляющий ликтроса упростит эту процедуру, исключив заклинивание паруса в ликпазе.
Иногда, на воде приходится майнать или ставить паруса. При этом нужно держать катамаран носом против ветра, это главное условие, и при помощи фалов паруса спокойно поднимаются-опускаются. Направляющий ликтроса упростит эту процедуру, исключив заклинивание паруса в ликпазе.
Sailing inflatable catamarans Ducky
www.ducky.com.ua
www.ducky.com.ua
Re: Спуск/подъем грота на ходу.
Тренироваться надо - спору нет, просто в "классике" достаточно часто подход-отход рекомендуют делать под стакселем. Вот и получается - "учиться легко - переучиваться трудно".Vitaliy писал(а):Подход к берегу полным курсом под полными парусами в ветер 5-10 м/с - штатная ситуация. При отсутствии мощного прибоя проблем вообще никаких не должно быть. Если у вас возникли сложности, то скорее всего вам просто нужно привыкнуть и обкататься на этой лодке, так сказать накатать часы, чтобы появился опыт, а вместе с ним и уверенность в собственных силах.
Ну и пока как то руки не поднимаются прямо на берег выскакивать - "птичку жалко".
Спасибо за пояснения.
Re: Спуск/подъем грота на ходу.
я понимаю может вызывать трудности постановка стакселя так как для набивки веревочного талрепа удобней стоять на земле, но какая проблема может быть с гротом у 17? спуск вообще проще простого - отвязал фал и грот сползает вниз.
Re: Спуск/подъем грота на ходу.
Надо тепеннант гика ставить, тогда будет действительно проще, без него на ходу грот не особо удобно ни снимать (гик падает), ни ставить (надо привязывать нижнюю шкаторину к гику либо заранее ака "наобум", либо поднимать грот и привязывать на ходу на воде).DrZerg писал(а):я понимаю может вызывать трудности постановка стакселя так как для набивки веревочного талрепа удобней стоять на земле, но какая проблема может быть с гротом у 17? спуск вообще проще простого - отвязал фал и грот сползает вниз.
Ну и само собой тренироваться надо .
Re: Спуск/подъем грота на ходу.
О, то что надо, вроде все просматривал на форуме, а это пропустил. Спасибо!