Повороты-развороты (вопросы чайников)
Добавлено: Чт сен 01, 2011 10:07 pm
Создал тему, на мой взгляд, очень полезную для начинающих.
Надеюсь, тут будут внятные ответы на вопросы чайников.
Итак:
1. Ситуация: Ветер порывистый, вмордевинд 10-15 мс, достаточно сильное волнение (более 1 м). Насколько оправдано выполнять оверштаг до упора? Есть ли варианты раскрутится через фордевинд? Или слишком большой риск кильнуться при прохождении фаз пол-ветра и смены галса? (Столкнулись на Черкасы-кап 2011)
2. При постановке катамарана на один балон основа удержания равновесия ката гика-шкот? Понятно, что мастера этого дела справляются сами и со шкотом и с румпелем. Имеет ли смысл разучивать команде такую технику в паре шкотовый-рулевой, или так вести кат должен все же рулевой самостоятельно? (Озадачились после того, когда поняли что идти на одном баллоне можем не более пяти-десяти секунд, после чего либо киляемся, либо опять падаем на второй баллон.)
При постановке на балон очень сильно теряется управляемость румпелем, что не есть, конечно, удивительно. Существует ли при этом оптимально выбранные курсы и как их удерживать в таком случае? Или это все выпендреж? (Хотя Стэлсы (Игорь Ващенко и Ко) расказывали о лихих обгонах...)) непомню там кого обгоняли, но нам советовали такого не делать:)))
3. На 17 утке при оверкиле фалы обязательно с уток снимать? У нас без снятия не хватало примерно 1 метра без снятия, что бы процесс постановки на ровный киль шел легко. Может стандартно комплектуемые фалы стоит делать на 1 метр длиннее, или я что-то не так делал?
Надеюсь, тут будут внятные ответы на вопросы чайников.
Итак:
1. Ситуация: Ветер порывистый, вмордевинд 10-15 мс, достаточно сильное волнение (более 1 м). Насколько оправдано выполнять оверштаг до упора? Есть ли варианты раскрутится через фордевинд? Или слишком большой риск кильнуться при прохождении фаз пол-ветра и смены галса? (Столкнулись на Черкасы-кап 2011)
2. При постановке катамарана на один балон основа удержания равновесия ката гика-шкот? Понятно, что мастера этого дела справляются сами и со шкотом и с румпелем. Имеет ли смысл разучивать команде такую технику в паре шкотовый-рулевой, или так вести кат должен все же рулевой самостоятельно? (Озадачились после того, когда поняли что идти на одном баллоне можем не более пяти-десяти секунд, после чего либо киляемся, либо опять падаем на второй баллон.)
При постановке на балон очень сильно теряется управляемость румпелем, что не есть, конечно, удивительно. Существует ли при этом оптимально выбранные курсы и как их удерживать в таком случае? Или это все выпендреж? (Хотя Стэлсы (Игорь Ващенко и Ко) расказывали о лихих обгонах...)) непомню там кого обгоняли, но нам советовали такого не делать:)))
3. На 17 утке при оверкиле фалы обязательно с уток снимать? У нас без снятия не хватало примерно 1 метра без снятия, что бы процесс постановки на ровный киль шел легко. Может стандартно комплектуемые фалы стоит делать на 1 метр длиннее, или я что-то не так делал?