Страница 1 из 2

Лик-паз на гике?

Добавлено: Вт июл 05, 2011 4:23 am
Игорь_М
Этот вопрос можно было бы задать и для Д19:
почему бы не поставить лик-паз на гик для фиксации грота?
Почти на всех фотках видно "окно" между парусом и гиком.
Может стоит зафиксить парус и тогда:
1) грот сядет ниже и конструкция будет более устойчивой, или
2) можно увеличить парус, или
3) поднять выше гик, чтобы он меньше "бумал" по головам... :)

Такое решение часто используется на швертботах. Попробую добавить пару фоток ниже.

Добавлено: Вт июл 05, 2011 4:41 am
Игорь_М
Как пример - швертбот Снайпер (в японской классификации)

Добавлено: Вт июл 05, 2011 4:47 am
Игорь_М
Поскольку в разобранном состоянии гик лежит на боку, я добавил стрелочки, чтобы было понятнее.

Добавлено: Вт июл 05, 2011 10:57 am
Vitaliy
А аналогичный пример с современным катамараном можете привести? :)

Добавлено: Вт июл 05, 2011 11:51 am
Игорь_М
Vitaliy писал(а):А аналогичный пример с современным катамараном можете привести? :)
С катамаранами в мире напряженка. И Даки в лидерах.
Но стоит ли оставалвиваться в совершенствовании?.. 8)

Добавлено: Вт июл 05, 2011 3:52 pm
Vitaliy
Какое же это совершенствование?! Это уже давно пройденный этап. :)
Или вы предлагаете вернуться обратно?! :(

Добавлено: Ср июл 06, 2011 1:50 pm
Игорь_М
Vitaliy писал(а):Какое же это совершенствование?! Это уже давно пройденный этап. :)
Или вы предлагаете вернуться обратно?! :(
Опс. А почему отказались от этой идеи? что было не так?

Добавлено: Чт июл 07, 2011 2:17 pm
Vitaliy
Это было неудобно и не эффективно.

Добавлено: Пт июл 08, 2011 4:18 pm
emayd
Игорь_М писал(а):
Vitaliy писал(а):Какое же это совершенствование?! Это уже давно пройденный этап. :)
Или вы предлагаете вернуться обратно?! :(
Опс. А почему отказались от этой идеи? что было не так?
Не было возможности регулировать профиль паруса в районе нижней шкаторины. Всё было достачно жестко заданно раскроем паруса.

Добавлено: Пт июл 08, 2011 6:37 pm
Игорь_М
emayd писал(а): Не было возможности регулировать профиль паруса в районе нижней шкаторины. Всё было достачно жестко заданно раскроем паруса.
А так как сейчас лучше? С окном над гиком?...
На швертах тоже самое. Нижняя кромка зафиксина, но натяжение шкотового (???) угла и оттяжки гика никто не отменял.
Слабый верет - все отдать, сильный - все выбрать.
Парус тянет центром, а не нижней кромкой или я не прав?..